Какие возможности предоставляет современная типография?
Какие возможности предоставляет современная типография?
К числу первых печатных книг относят сборник текстов религиозно-философского характера: так называемая «Алмазная сутра» была исполнена в технике ксилографии – эксперты датируют эту работу китайских мастеров 868 годом. Конечно, с тех пор минуло много лет. Современная типография предоставляет широкому кругу книголюбов гораздо больше возможностей. Сегодня человеку доступны не только книги, журналы или газеты. Печатается все – от пестрых рекламных буклетов до строгих официальных документов.
Как развивалось книгопечатание на Руси?
Во временная царствования Ивана Грозного, в 1563 году была основана первая отечественная типография – ее прозвали Печатным двором. Уже в ту пору государь понимал всю важность книгопечатания. Он лично ознакомился с бытовавшими тогда технологиями, нашел деньги для покупки необходимого оснащения. В марте следующего года небезызвестный Иван Федоров, десять месяцев работавший над созданием своего печатного шедевра, выпустил книгу «Апостол». Издание, посвященное апостольским деяниям, открыло новую веху в истории российского книгопечатания. Спустя еще год увидела свет и вторая русская книга – «Часовник» (сборник богослужебных текстов).
Правда, знать того времени к подобным новшествам отнеслась неодобрительно. В отсутствие государя типографию подожгли, а сам первопечатник Федоров покинул Москву и обосновался в Литве. Тем не менее работы по созданию книг на Руси продолжились: новая печатня была обустроена в Александровской слободе – позднее появились и другие.
Типография сегодня
По сути, слово «типография» – это «детище» греческого языка. Оно образовано парой других слов, объединяющих в себе понятия «оттиска» и «написания». Что же касается современного представления о типографии, то сегодня так называют производственное предприятие, занятое печатью тиража, а также пред- и послепечатной подготовкой такового. О чем именно идет речь? Прежде чем приступить к созданию печатного образца, изготавливают штампы и клише, печатные и фотоформы. Почти готовая продукция тоже подвергается обработке: переплету, брошюрованию, тиснению, высечке, склейке…
Есть типографии, которые осуществляют лишь сам процесс печати: оснащения для выполнения до- или послепечатных работ в них не установлено. Существуют и другие предприятия, так называемого полного цикла – в них выполняют все части полиграфической цепочки для изготовления полноценного печатного продукта.
Что характерно для типографии полного цикла?
Предприятие, выполняющее полный комплекс работ, включая до- и послепечатную подготовку, хорошо тем что:
- обладает обширным перечнем полиграфического оснащения разного типа;
- штат типографии укомплектован квалифицированными сотрудниками (печатниками, дизайнерами, послепечатниками);
- имеет возможность выполнять заказы высокой сложности;
- цена на оказываемые услуги варьируется (обусловлено обилием разнопланового оборудования).
Удобно и то, что все этапы изготовления полиграфической продукции проходят в пределах одного предприятия. Это значит, что разного рода согласования и контроль за исполнением упрощаются.
Правда, не каждая из таких типографий с охотой берется за исполнение малотиражных заказов. Кроме того, срок ожидания готового продукта может быть довольно велик (в силу работы предприятия преимущественно с масштабными заявками).
Обилие возможностей
Все чаще современные коммерсанты прибегают к печатанию продукции рекламного толка. Их цель – продажа конкретной услуги или товара. Оригинальные и красочные листовки и буклеты помогают реализовать задуманное. А потому современные типографии берут на вооружение все достижения научно-технического прогресса: новые материалы, печатные краски и технологии. Список послепечатных операций поистине впечатляющ. Здесь представлены: биговка и тиснение, фальцовка и вырубка, сборка на евроскобу и лакировка, ламинация и склейка, конгрев и прикрепление специального скотча.
Сегодня типографии изготавливают: визитки, конверты, папки, бланки, постеры, буклеты, дисконтные карты, каталоги, календари, брошюры, флаеры и многое-многое другое. Крупные компании заказывают здесь продукцию, дополненную собственным логотипом. Отдельные же граждане нередко отдают предпочтение уникальным визиткам, ярким постерам или подарочной полиграфии. Примечательно, что теперь печать возможна не только в любом формате, но и на самых разных поверхностях. Это значит, что печатная продукция помогает искать клиентов, получать письма от любимых, сохранять память о знаменательных событиях при помощи фотографий, продолжать получать удовольствие от чтения увлекательных книг.